Муниципальное бюджетное учреждение 
дополнительного образования городского округа Мытищи 
«Детская архитектурно-художественная школа «Архимед» 
(МБУ ДО ДАХШ «Архимед»)


Вконтакте 


 

 

В лёгкой игровой форме ребятам прививаются первые азы в восприятии цвета и формы, навыки по работе с графическими материалами, лепкой, бумагой. Происходит знакомство с гуашевыми красками, линерами, маркерами, акварельными карандашами, пастелью.

Занятия направленны на развитие мелкой моторики, творчества, образного мышления.

Обучение проходит 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность - 2 академических часа. Работы выполняются на листе формата АЗ. Помимо белой бумаги, часть заданий делается на тонированной бумаге.

«Рисование с натуры» представляет собой учебные задания по рисунку и живописи, которые выполняются карандашами или красками (гуашь, акварель). Основное внимание направляется на определение и передачу характерной для изображаемого предмета формы, пропорции, цвета.

«Рисование на темы» окружающей жизни и иллюстрировании того или иного сюжета литературного произведения ведется по памяти, на основе предварительного наблюдения и по воображению. Особое внимание уделяется развитию самостоятельности ребенка в выборе темы и ее раскрытии, эмоциональности, выразительности и оригинальности композиции рисунков. Тематические занятия целесообразны в количестве 2-3.

«Декоративное рисование» - ребенок знакомится с особенностями декоративно-прикладного искусства.

«Лепка» - ребёнок учится передавать форму предмета, объём.

К концу года ученики осваивают определенный уровень художественных знаний:

  • первичных представлений о видах художественной деятельности;
  • приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства;
  • развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;
  • развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
  • приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека;
  • знания о конкретных произведениях выдающихся художников.

Навыки, которые прививаются ученикам: 

  • использование различных художественных материалов;
  • основы художественной работы в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
  • понимание выразительных возможностей художественных материалов: живописных и графических (гуашь, акварель, пастель, карандаши), пластилина;
  • анализ произведений искусства, использование художественных терминов и понятий;
  • начальная самостоятельная творческая деятельность;
  • основы изображения предметного мира, растений, животных, человека.
Наверх