Особенной школе – особый метод преподавания «Истории искусств». Мы исходим из утверждения, что невозможно чему-то научить, но можно научиться. Нельзя дать ученику просто сумму знаний и готовых ответов, важнее побудить его к постановке правильных вопросов.
На занятиях дети не просто изучают эпохи и стили, учат термины и запоминают известных художников и их картины. Мы стараемся вместе разобраться в глубинных причинах возникновения того или иного направления в искусстве, определить его характерные черты. Дети учатся рассуждать, спорить об искусстве.
Мы стараемся развить в них тягу к познанию, самостоятельному критическому мышлению. В споре рождается истина. В обсуждении того или иного явления – хороший художественный вкус, чувство меры, ощущение духа времени. Занятия часто проходят в игровой форме, для чего педагогом разработан целый комплекс дидактического материала.
Также дети часто посещают всевозможные выставки, экскурсии, мастер-классы, творческие встречи с современными художниками. Все это позволяет им лучше понять специфику их будущей профессии, полнее раскрыть свой талант в разных видах деятельности.