Работа ученика 5 класса школы "Архимед" |
Рисунок - это основной предмет в программе пятилетнего курса архитектурной школы, так как любая из профессий, связанных с изобразительным творчеством, немыслима без навыков по рисунку.
В первых классах большинство заданий направлено на развитие воображения и творческого потенциала ребенка, на освоение и применение технических приемов и навыков. Например, рисуя декоративный натюрморт или несуществующее животное, учащиеся осваивают такие базовые понятия, как линия, штрих, пятно, силуэт.
На примерах деревьев в лесу и окон в городском пейзаже дети учатся видеть ритм, а лужи в городе помогают увидеть и понять отражение.
Карандаши, фломастеры, линеры, маркеры, белые ручки, чертежная и тонированная бумага – все эти материалы помогают юным художникам реализовать свой замысел.
В третьем классе учащиеся постигают понятие изображения объемных предметов на плоскости. Начиная с аксонометрических композиций, основ построения фронтальной и угловой перспективы, переходят к построению простых геометрических тел и тел вращения. На бумаге вырастают объемные фантастические города.
Появляются новые материалы: уголь, сангина, соус, черно-графитный карандаш. Среди заданий появляются рисование с натуры, зарисовки человеческой фигуры, предметов быта и окружающего мира. Понятия света и тени еще больше раздвигают горизонты учащегося.
Учащиеся старших классов совершенствуют свои навыки в рисовании объёмно-пространственных композиций, натюрмортов, передаче фактур материалов и светотени. Изучают строение головы человека от черепа до классических гипсов. Продолжают оттачивать мастерство в изображении фигуры человека.