Муниципальное бюджетное учреждение 
дополнительного образования городского округа Мытищи 
«Детская архитектурно-художественная школа «Архимед» 
(МБУ ДО ДАХШ «Архимед»)


Вконтакте 


 

 

Школа. Бюджетное отделение

Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 4-5 лет
Форма обучения очная

Информация о результатах приема

Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

Описание образовательной программы

Учебные программы разработаны на основе Федеральных государственных требований и рекомендаций Министерства образования РФ.

Школа работает по дополнительным образовательным общеразвивающим программам:

Срок реализации: 5 лет

Возраст при поступлении: 11-12 лет

Стоимость обучения: бесплатно

Условия поступления: успешное прохождение вступительных испытаний, которые проводятся в конце мая

Срок реализации: 4 года

Возраст при поступлении: 11-12 лет

Стоимость обучения: бесплатно

Условия поступления: успешное прохождение собеседования

Срок реализации: 4 года

Возраст при поступлении: 11-12 лет

Стоимость обучения: бесплатно

Условия поступления: успешное прохождение собеседования

Учебный план

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Предпрофессиональная общеобразовательная программа в области архитектурного искусства «Архитектура» (возраст поступления: 11-12 лет, срок обучения: 5 лет).

Беседы об искусстве 2 академических часа в неделю (1 класс). Учебный предмет нацелен на формирование комплекса первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.

История изобразительного искусства и архитектуры – 2 академических часа в неделю (2-3 класс). Учебный предмет направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; а также на формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Изобразительная грамотность. Художественные материалы и технологии – 5 академических часов в неделю (1-3 класс). В основе структуры учебного предмета лежит технология последовательных этапов построения процесса творчества, формирующая разные направления развития творческого потенциала обучающегося. Программа учебного предмета состоит из трех разделов — основ графики, цветоведения, художественных материалов и технологий.

Архитектурно-художественное проектирование 4 академических часа в неделю (1-4 класс). Учебный предмет нацелен на комплексное развитие творческого потенциала обучающихся средствами архитектуры и дизайна, создание условий для самореализации личности, предоставление ребенку возможности почувствовать себя творцом. Учебный предмет предполагает более углубленное изучение одного из основных этапов в деятельности архитектора – перевода посредством макетирования абстрактной идеи в конкретность объёма и пространственно-пластических отношений, помогает эффективнее освоить ряд проблем архитектурно – художественного творчества.

Рисунок – 3 академических часа в неделю (4-5 класс). Учебный предмет включает в себя целый ряд теоретических и практических заданий, которые помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

Живопись – 2 академических часа в неделю (4-5 класс). Основу учебного предмета составляют композиционно-колористические задачи, решаемые обучающимися с помощью объёмно-колористических композиций и объёмно-пространственных композиций, выполненных в технике живопись гуашевыми и акварельными красками.

Компьютерное композиционное моделирование – 2 академических часа в неделю (4 класс). Программа учебного предмета состоит из двух разделов — основ векторной графики на примере работы с программой Corel Draw и основ растровой графики на примере работы с программой Adobe Photoshop. Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований, к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач.

Черчение – 2 академических часа в неделю (4-5 класс). Учебный предмет направлен на обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой чертёжных знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, а также предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие чертёжной грамоты.

Объемно-пространственная композиция – 3 академических часа в неделю (5 класс). Учебный предмет даёт начальные базовые знания по основам макетирования, моделирования, конструирования.

Пленэр – 28 академических часов в год (1-5 класс). Учебный предмет является продолжением классных учебных занятий, дополнением обучения изобразительной грамоты и обязательной практикой для получения первичных профессиональных навыков в работе с натурой.

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Архитектура» (возраст поступления: 11-12 лет, срок обучения: 4 года).

Беседы об искусстве 2 академических часа в неделю (1 класс). Учебный предмет направлен на формирование комплекса первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.

История изобразительного искусства и архитектуры – 2 академических часа в неделю (2-3 класс). Учебный предмет нацелен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; а также на формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.                                              

Графика 3 академических часа в неделю (1-2 класс). Программа учебного предмета направлена на знакомство с новыми материалами, на освоение навыков изобразительной и композиционной грамотности, на работу с природными формами, также присутствуют задания на развитие интуитивно-ассоциативного мышления и активно изучаются свойства разнообразных художественных материалов: простые и цветные карандаши, фломастеры, гелевые ручки, линеры, маркеры, тонированная бумага.

Колористика 2 академических часа в неделю (1-2 класс). Учебный предмет знакомит обучающихся с основами цветоведения и их применением в практической работе. Учащиеся постигают способы передачи пространства и объема предметов с помощью цвета.

Рисунок – 3 академических часа в неделю (3-4 класс). Учебный предмет включает в себя целый ряд теоретических и практических заданий, которые помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

Живопись – 2 академических часа в неделю (3-4 класс). Основу учебного предмета составляют композиционно-колористические задачи, решаемые обучающимися с помощью объёмно-колористических композиций и объёмно-пространственных композиций, выполненных в технике живопись гуашевыми и акварельными красками.

Композиция 2 академических часа в неделю (1-4 класс). Учебный предмет направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков правильного расположения объектов рисования на листе, изучение приемов и выразительных средств композиции, способствующих воплощению идеи исполняемой работы.

Макетирование 2 академических часа в неделю (1-4 класс). Учебный предмет предполагает более углубленное изучение одного из основных этапов в деятельности архитектора – перевода посредством макетирования абстрактной идеи в конкретность объёма и пространственно-пластических отношений, помогает эффективнее освоить ряд проблем архитектурно – художественного творчества.

Компьютерная графика – 2 академических часа в неделю (4 класс). Программа учебного предмета состоит из двух разделов — основ векторной графики на примере работы с программой Corel Draw и основ растровой графики на примере работы с программой Adobe Photoshop. Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований, к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач.

Черчение – 2 академических часа в неделю (4-класс). Учебный предмет направлен на обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой чертёжных знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, а также предусматривает формирование устойчивого интереса.

Пленэр – 28 академических часов в год (1-4 класс). Учебный предмет является продолжением классных учебных занятий, дополнением обучения изобразительной грамоты и обязательной практикой для получения первичных профессиональных навыков в работе с натурой.

Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Академическая» (возраст поступления: 11-12 лет, срок обучения: 4 года).

Беседы об искусстве 2 академических часа в неделю (1 класс). Учебный предмет направлен на формирование комплекса первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.

История изобразительного искусства и архитектуры – 2 академических часа в неделю (2-4 класс). Учебный предмет нацелен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; а также на формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

Рисунок 4 академических часа в неделю (1-4 класс). Учебный предмет включает в себя определенную систему обучения и воспитания, систему планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков, а также целый ряд теоретических и практических заданий, которые помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

Живопись 2 академических часа в неделю (1-4 класс). Основу учебного предмета составляют колористические и композиционные задачи на примере упражнений и натурной работы. Ставятся и решаются задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.

Композиция 2 академических часа в неделю (1-4 класс). Учебный предмет направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков правильного расположения объектов рисования на листе, изучение приемов и выразительных средств композиции, способствующих воплощению идеи исполняемой работы.

Пленэр – 28 академических часов в год (1-4 класс). Учебный предмет является продолжением классных учебных занятий, дополнением обучения изобразительной грамоты и обязательной практикой для получения первичных профессиональных навыков в работе с натурой.

Дополнительная общеразвивающая программа «Скульптура»  возраст обучающихся: 11-13 лет, срок реализации: 1 год, 2 академических часа в неделю. Программа учебного предмета ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представление детей об окружающем мире.

Дополнительная общеразвивающая программа «Скульптура»  возраст обучающихся: 13-15 лет, срок реализации: 1 год, 2 академических часа в неделю. Учебный предмет призван помочь учащимся реализовать свои природные задатки и ориентирован на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, в частности - скульптуры.

Наверх