Задание 1: Мелкие детали лета: насекомые, ягоды и т.п. Акварель.
Самостоятельная работа: передача характера предмета через пропорции и фактуру, отработка принципов выбора мотива и его композиционного решения.
Практическая работа: выполнить зарисовку мелких предметов живой или неживой природы при солнечном освещении или рефлексе неба (на подоконнике).
Материалы: белая акварельная бумага ¼ А4, карандаши НВ-В, акварель, ластик.
Задание 2: Зарисовки цветов и растений. Акварель.
Самостоятельная работа: развитие наблюдательности, изучая природу родного края, передача разницы в характере форм и строения различных растений.
Практическая работа: выполнить подробную зарисовку растения акварелью, вглядываясь в его конструкцию, особенности строения, опираясь на примеры ботанической акварельной иллюстрации.
Материалы: белая акварельная бумага ½ А4, карандаши НВ-В, акварель, ластик.
Задание 3: Зарисовки цветов и растений. Графика.
Самостоятельная работа: развитие наблюдательности, изучая природу родного края, передача разницы в характере форм и строения различных растений.
Практическая работа: выполнить подробную зарисовку растения графическими материалами, вглядываясь в его конструкцию, особенности строения.
Материалы: белая рисовальная (для черчения) бумага, либо тонированная, либо крафт ½ А4, карандаши НВ-В, тушь, линер, белый карандаш, либо цветные карандаши, ластик.
Задание 4: Зарисовки домашних животных и птиц. Графика.
Самостоятельная работа: передача пропорций, построение, обобщение в изображении животных и птиц в характерных для них позах и движениях; формирование навыков чередования работы с натуры, по представлению, по воображению на основе предыдущих впечатлений.
Практическая работа: выполнить зарисовку животного или птицы, (в зависимости от возможности: своего, соседского или при посещении зоопарка).
Материалы: белая рисовальная бумага (или бумага для черчения) ½ А4 или крафт, карандаши НВ-5В, тушь, линер, ластик.
Задание 5: Натюрморт. Постановка из предметов быта на пленэре.
Самостоятельная работа: передача влияния окружающей среды на предметы в условиях пленэра, передача общего колорита постановки.
Практическая работа: ставится постановка из 3-4 предметов ясных по цвету и тону, на драпировке на траве. Один вариант пишется на солнце. Затем постановка пишется в тени. Обратить внимание на принципиальное различие двух вариантов в тоне и изменение колорита.
Материалы: белая акварельная бумага ¼ формата А4, карандаши НВ-В, акварель, ластик.
Задание 6: Натюрморт. Постановка из предметов быта на подоконнике.
Самостоятельная работа: передача влияния окружающей среды на предметы в условиях пленэра, передача общего колорита постановки.
Практическая работа: ставится постановка из 3-4 предметов ясных по цвету и тону, на драпировке на подоконнике. Один вариант пишется на солнце. Затем постановка пишется в тени. Обратить внимание на принципиальное различие двух вариантов в тоне и изменение колорита.
Материалы: белая акварельная бумага 1/2 формата А4, карандаши НВ-В, акварель, ластик.
Задание 7: Этюды фрагментов архитектуры.
Самостоятельная работа: изучение воздушной и линейной перспективы; обучение в работе цветом выявлять главное, подчинение деталей большой форме.
Практическая работа: выбрать интересные по цвету и контрасту архитектурные детали, выполнить зарисовку фрагмента архитектурного сооружения, (в зависимости от возможности – выход на натуру или вид из окна), передать особенности конструктивных построений объекта.
Материалы: белая акварельная бумага ½ А4, карандаши НВ-В, акварель, ластик.
Задание 8: Этюды и наброски фигур людей.
Самостоятельная работа: анализ характера пропорций, движения натуры, освещенности, добиться выразительности линий.
Практическая работа: найти и передать выразительные позы и движения человека в световоздушной среде.
Материалы: белая акварельная бумага ¼ А4, карандаши НВ-В, тушь, акварель, ластик.
Задание 9: Наброски и зарисовки городского транспорта. Графика.
Самостоятельная работа: анализ пропорции, передача характерного обликп и типичных особенностей изображаемого объекта, закрепление навыков линейно-конструктивного рисунка.
Практическая работа: выполнить зарисовку транспорта с натуры на фоне среды.
Материалы: белая рисовальная бумага (или бумага для черчения) А4 или крафт, карандаши НВ-5В, тушь, линер, ластик.
Задание 10: Фрагмент интерьера. Свет от окна.
Самостоятельная работа: изучение воздушно-линейной перспективы; роль свето-тональной среды в изображении различных форм и объектов.
Практическая работа: выбрать фрагмент интерьера с окном, выполнить зарисовку, в которой, важную роль будет играть свет, проникающий в комнату из окна, его путешествие по объектам, интерьера и, рождающиеся им свето-тоновые отношения.
Материалы: белая акварельная бумага, (или бумага для черчения) ½ А4 или крафт, карандаши НВ-5В, тушь, акварель либо цветные карандаши, ластик.