Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
городского округа Мытищи "Детская архитектурно-художественная школа "Архимед"
(МБУ ДО ДАХШ "Архимед")

Версия для слабовидящих

Задание 1: Мелкие детали лета: насекомые, ягоды и т.п. Акварель.

Самостоятельная работа: передача характера предмета через пропорции и фактуру, отработка принципов выбора мотива и его композиционного решения.

Практическая работа: выполнить зарисовку мелких предметов живой или неживой природы при солнечном освещении или рефлексе неба (на подоконнике).

Материалы: белая акварельная бумага ¼ А4, карандаши НВ-В, акварель, ластик.

 

Задание 2: Зарисовки цветов и растений. Акварель.

Самостоятельная работа: развитие наблюдательности, изучая природу родного края, передача разницы в характере форм и строения различных растений.

Практическая работа: выполнить подробную зарисовку растения акварелью, вглядываясь в его конструкцию, особенности строения, опираясь на примеры ботанической акварельной иллюстрации.

Материалы: белая акварельная бумага ½  А4, карандаши НВ-В, акварель, ластик.

 

Задание 3: Зарисовки цветов и растений. Графика.

Самостоятельная работа: развитие наблюдательности, изучая природу родного края, передача разницы в характере форм и строения различных растений.

Практическая работа: выполнить подробную зарисовку растения графическими материалами, вглядываясь в его конструкцию, особенности строения.

Материалы: белая рисовальная (для черчения) бумага, либо тонированная, либо крафт ½ А4, карандаши НВ-В, тушь, линер, белый карандаш, либо цветные карандаши, ластик.

 

Задание 4: Зарисовки домашних животных и птиц. Графика.

Самостоятельная работа: передача пропорций, построение, обобщение в изображении животных и птиц в характерных для них позах и движениях; формирование навыков чередования работы с натуры, по представлению, по воображению на основе предыдущих впечатлений.

Практическая работа: выполнить зарисовку животного или птицы, (в зависимости от возможности: своего, соседского или при посещении зоопарка).

Материалы: белая рисовальная бумага (или бумага для черчения) ½ А4 или крафт, карандаши НВ-5В, тушь, линер, ластик.

 

Задание 5: Натюрморт. Постановка из предметов быта на пленэре.

Самостоятельная работа: передача влияния окружающей среды на предметы в условиях пленэра, передача общего колорита постановки.

Практическая работа: ставится постановка из 3-4 предметов ясных по цвету и тону, на драпировке на траве. Один вариант пишется на солнце. Затем постановка пишется в тени. Обратить внимание на принципиальное различие двух вариантов в тоне и изменение колорита.

Материалы: белая акварельная бумага ¼ формата А4, карандаши НВ-В, акварель, ластик.

 

Задание 6: Натюрморт. Постановка из предметов быта на подоконнике.

Самостоятельная работа: передача влияния окружающей среды на предметы в условиях пленэра, передача общего колорита постановки.

Практическая работа: ставится постановка из 3-4 предметов ясных по цвету и тону, на драпировке на подоконнике. Один вариант пишется на солнце. Затем постановка пишется в тени. Обратить внимание на принципиальное различие двух вариантов в тоне и изменение колорита.

Материалы: белая акварельная бумага 1/2 формата А4, карандаши НВ-В, акварель, ластик.

 

Задание 7: Этюды фрагментов архитектуры.

Самостоятельная работа: изучение воздушной и линейной перспективы; обучение в работе цветом выявлять главное, подчинение деталей большой форме.

Практическая работа: выбрать интересные по цвету и контрасту архитектурные детали, выполнить зарисовку фрагмента архитектурного сооружения, (в зависимости от возможности – выход на натуру или вид из окна), передать особенности конструктивных построений объекта.

Материалы: белая акварельная бумага ½ А4, карандаши НВ-В, акварель, ластик.

 

Задание 8: Этюды и наброски фигур людей.

Самостоятельная работа: анализ характера пропорций, движения натуры, освещенности, добиться выразительности линий.

Практическая работа: найти и передать выразительные позы и движения человека в световоздушной среде.

Материалы: белая акварельная бумага ¼ А4, карандаши НВ-В, тушь, акварель, ластик.

 

Задание 9: Наброски и зарисовки городского транспорта. Графика.

Самостоятельная работа: анализ пропорции, передача характерного обликп и типичных особенностей изображаемого объекта, закрепление навыков линейно-конструктивного рисунка.

Практическая работа: выполнить зарисовку транспорта с натуры на фоне среды.

Материалы: белая рисовальная бумага (или бумага для черчения) А4 или крафт, карандаши НВ-5В, тушь, линер, ластик.

 

Задание 10: Фрагмент интерьера. Свет от окна.

Самостоятельная работа: изучение воздушно-линейной перспективы; роль свето-тональной среды в изображении различных форм и объектов.

Практическая работа: выбрать фрагмент интерьера с окном, выполнить зарисовку, в которой, важную роль будет играть свет, проникающий в комнату из окна, его путешествие по объектам, интерьера и, рождающиеся им свето-тоновые отношения.

Материалы: белая акварельная бумага, (или бумага для черчения) ½ А4 или крафт, карандаши НВ-5В, тушь, акварель либо цветные карандаши, ластик.

Наверх